Петя Лобанов: адреналиновая зависимость, бизнес-инсайты от бега и любовь к «трушному» спорту

17/12/23
Петя для нас — пример человека, который непонятно как совмещает кучу всего: воспитывает детей, открывает рестораны (Бюро, Pinch, Мастер и Маргарита, Californication) и выдаёт классные результаты в беге, велоспорте, мотокроссе и триатлоне. Спойлер: нам он признался, что свободного времени у него на самом деле много — и куда больше его восхищают люди, которые совмещают спорт и работу в найме 5/2.
Но обсудить получилось не только work-life balance. Читайте разговор о мотивации, целях и желании открыть велосипедный клабхаус в Питере.
Как ты пришёл в спорт, сколько тебе было лет?
До 14 лет в жизни не было спорта, пока отец не отдал в секцию по мотокроссу. Думаю, любовь к циклике родилась, потому что в детстве не было принудиловки, меня никто не заставлял это делать. А во взрослом возрасте было легко начать новый спорт, потому что бег ассоциировался только с кайфом.
Профессионально занимался мотокроссом?
Полупрофессионально. В детстве был кандидатом мастера спорта, в соревнованиях участвовал. На высоком уровне гонял, у нас была команда по физподготовке, мы бегали кроссы, занимались на гребном тренажёре. Был серьёзный академичный подход.
Я поздно начал, чтобы стать профессионалом. Первую гонку проехал в 15 лет, а обычно в этот спорт приходят в 8-9. Но в итоге стал крепким любителем.
Почему выбрал мотокросс?
Отец привлёк, потому что сам был гонщиком. Преемственность семейная сложилась. В этом спорте практически нет людей «с улицы», часто это поколенческая история, когда отец занимается сам, а потом приводит сына.
в мотокроссе Случайных людей нет, потому что это дорого, травмоопасно, сложно, непонятно, нет инфраструктуры… В общем, запарно.
В мотокросс приходят за адреналином?
Да, абсолютно. В детстве этого не понимал, а во взрослом возрасте охренел от того, как сильно подсел на адреналин. Это такая наркоманская история. Понял, что ни бег, ни велик не дают этого чувства опасности и перезагрузки головы.
Велик, конечно, даёт эндорфин, кайф и хорошее настроение, но это не предел эмоций. Это про чистую энергию работы тела, там другая биомеханика. А в мотике симбиоз машины и человека, это другие ощущения. В плане выброса адреналина мотик — кайф.
Ты сначала занялся бизнесом, а бег и велик пришли позже?
Попозже, да. Бюро я открыл в 2013, а первый триатлон был в году 2015-2016.
Почему бизнесмены так часто идут в триатлон?
Триатлон и бизнес — это забавная тема, да. «Трушные» велосипедисты и бегуны стебут триатлетов, потому что часто это парад тщеславия. Когда бизнесмены с кризисом среднего возраста решают, что пора бы им как-то ещё реализовываться в жизни.
Я понимаю, что это никакого отношения не имеет к настоящему крутому спорту, к крутым гравийным гонкам, мотокроссу. У меня немного сложное и нездоровое отношение к триатлону.
Я люблю спорт в чистом проявлении — когда практикуешься, с детства занимаешься, долго идёшь к результату, выбираешь один вид спорта и бьёшь в одну точку. Нравится история про sacrifice, когда ты готов отказаться от многого ради результата. 
А в триатлоне нет профессионализма. Поэтому мне ближе Никита Маска, чем какой-нибудь триатлет, который в 40 лет решил подготовиться к соревнованию.
А почему это наоборот не круто? Когда человек в 40 лет что-то новое начинает?
Да, нормально, если у тебя такое мнение по этому вопросу. Все люди разные.
Для тебя спорт никогда не был гедонистической историей? Ты всегда хотел показывать результат, участвовать в соревнованиях?
Раньше — да. У меня с мотокросса так повелось: всегда были сборы, гонки, заезды, структурированный тренировочный процесс. Я «автоматом» переносил это на бег и велик. Мне интересно к чему-то готовиться, развиваться.
Но за последний год я пересмотрел своё отношение и стал по кайфу всё делать, никуда не готовлюсь. Этот сезон был практически без стартов — хотя наездил тысяч 8 километров, как и в прошлом году. Летом каждый день ездил.
Раньше мне были интересны цифры, хотел доказать себе и окружающим, какой я офигенный. Был элемент тщеславия, а в процессе не было созерцания. Сейчас спорт для меня — это больше лайфстайл история.
Знаем, ты раньше каждый день выходил на пробежки.
А сейчас как?
Не могу снова поймать это состояние и обламываюсь. Обленился, да и год тяжёлый был. Хочу заново так полюбить бег, чтобы ежедневно это делать.
Раньше это было на уровне наркоты. Даже если были утренние дела, вставал на 2 часа раньше, чтобы успеть побегать. Понимал, что это основа моего ментального здоровья, бег разгружал голову.

Бег помогал в работе?
Пипец как. Самое эффективное время было, когда после пробежки приходил в «Больше кофе» на Горьковской и садился работать прямо в беговой одежде. Это были 30 минут гиперэффективности — я бомбил чаты, придумывал идеи, делал отложенные звонки, назначал встречи.
Моей работе свойственно постоянное состояние неопределённости, а ещё приходится контролировать большое количество информации. Бег был способом «очистить оперативку». Поэтому я всегда бегал без музыки, чтобы была пустая голова.
Спорт повлиял на твой характер?
Мотоциклетный спорт — да. Были стрессовые соревнования, контактная борьба, надо было проявлять характер и «показывать зубы». Это закалило личность. А с великом и бегом — не знаю. Может, они развили привычку терпеть? Но я бы не возводил эту параллель. Если говорить про спорт в целом, он дал мне дисциплину, развил стрессоустойчивость.
Следим за твоими соцсетями: там и личная жизнь, и бизнес, и спорт. Как всё успеваешь?
Ну, в соцсетях ванильная картинка, там не всегда всё по-настоящему.
На самом деле, у меня много свободного времени. Моя работа ненормированная, она похожа на воспитание детей: в какой-то день у меня может не быть прямых обязательств, но всегда есть ответственность. Я постоянно на связи, меня могут внезапно выдернуть куда-то — но свободное время в течение дня есть.
Велосипедисты вообще бездельники. Иначе как находить полдня, чтобы уехать из Питера в какой-нибудь Выборг?
А семье успеваешь уделять время?
Это сложно, не всегда получается находить баланс. Были периоды, когда я «убегал от реальности» в спорт и сваливал на велике на полдня, хотя надо было развивать отношения, уделять время семье.
Но иногда получается совмещать время с семьёй и тренировки. Например, когда жена с ребёнком едут на дачу на машине, а я на велике.
У тебя есть тренер?
У меня никогда не было тренера, отчасти этим горжусь. Когда готовился к триатлону, сам себе составлял план, исходя из «чуйки». Прислушивался к себе, миксовал велик и бег, длительные и короткие дистанции.
Наверное, с тренером мог бы ещё эффективнее прогрессировать. Но считаю, что у меня классный пример того, что можно без тренера подготовиться к хорошим результатам.
Комьюнити закрытое? Туда попадают новички?
Хороший вопрос, потому что меня иногда в соцсетях спрашивают, как с нами покататься. А я не очень понимаю, как на такие сообщения реагировать, потому что это групповой спорт, мы едем сменами, все более-менее на скилле, и брать кого-то со стороны — опасно.
Да и в целом это странно. Как, например, если бы малознакомый человек написал, можно ли с тобой и твоими друзьями сходить в ресторан. Всё-таки у нас комьюнити со своим бэкграундом.
Как тебе развитие велокультуры сейчас?
Нравится, что всё развивается. Сам хочу сделать в Питере клабхаус — по подобию московских Rebellion или Lim. Хочется пространство, где будет еда, мастерская, прокат, шоурум и лекторий — где можно все вопросы по велику закрыть. Как «Вираж», только не панк стайл.
Но, с другой стороны, не хочу миксовать хобби и бизнес. Хочу кайфовать от велика, а не менеджерить процессы. Велик — это отдушина. После тяжёлого дня я могу сесть на велик и отключиться, кайфануть. А если бизнесовые вопросы будут связаны с велосипедным миром… не знаю. Двоякая тема.
В России идёт тренд на спорт и здоровый образ жизни последние года 3. Уверен, это глобальная история, это точно будет развиваться.
Бизнес и спорт на разных полюсах у тебя?
Да, и они редко пересекаются. Один раз пересеклись, когда стал больше внимания уделять питанию и весу, устал от бургеров, захотелось «лёгкой» еды — и из моей личной потребности появился Californication.
Иногда делаем отдельные проекты, косвенно связанные со спортом: на марафоне «Белые ночи» сделали фановый пункт питания с пиццей «Мастера и Маргариты», чтобы поддержать спортсменов.
Ещё в «Мастере» делали челлендж для велосипедистов: в Strava создали участок в виде треугольного куска пиццы — и велогонщикам, которые быстрее проезжали этот участок, дарили бесплатную пиццу.
Но это мы чисто по приколу делаем, велосипедисты — не наши целевые гости. В «Мастер» заезжают велорайдеры, потому что знают меня, но специально для них мы ничего не делаем, это не велокафе.
А велоэстетика нравится? На бренды обращаешь внимание?
Да, люблю красиво выглядеть. Нравятся Maap, Rapha, Pas Normal Studios. Я такой классический коферайдер.
Велик раньше был Pinarello, сейчас Look. Если могу себе позволить, то трачу деньги на то, что мне нравится.
Блиц
Какой фильм посмотришь перед стартом?
«Одержимость», Дэмьен Шазелл
Под какой трек круче всего тренироваться?
Почти всегда тренируюсь без музыки, чтобы разгрузить голову.
Какой завтрак сделаешь перед забегом или тяжёлой тренировкой?
Овсянка с арахисовой пастой, обожаю её и объедаюсь по полной. Иногда кажется, я в принципе занимаюсь спортом, чтобы хорошо и вкусно поесть.
Ещё можно почитать